Галерея свадебных фотографий

Страницы

1

Еще фотографии фотографа на сайте svadbavbarnaule.ru

Утро невесты и жениха

Выкуп невесты

ЗАГС в Барнауле

Свадебная прогулка в Барнауле

Свадебный банкет

МАСТЕРА СВАДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ.

Сегодня отношение к свадебной фотографии во многом изменилось:она стала модной,популярной, распространяя негласное правило,что работа фотографа не может стоить дешевле,чем свадебноеплатье.На данный момент законодателями моды в этой свере являются западные фотографы,но россияне тоже не лыком шиты.В этом номере "Фотодело"представляет вам работы лучших российскихи зарубежных свадебных фотографов.А о секретах жанра свадебной фотографии в интервью нашему изданию рассказал Сергей Новожилов-оснаватель и преподавтель Школы свадебной фотографии,член Гильдии рекламных фотографов,Творческого союза художников России(отделение фотографии) и Международной федерации художников IFA ЮНЕСКО.

-Сергей,вы,как основатель своей собственной Школы свадебной фотографии,наверняка знаете,что движет людми,мечтающими научиться профессионально фотографировать свадьбы?

-Всерьез фотографией,как правило,начинают заниматься те,кто уже не может ей не заниматься. То есть люди настолько увлечены фотоисксством,что способны пожертвовать стабильным доходом и начать влачить практически нищенское существование,поскольку поначалу все заработки уходят на покупку аппаратуры и обучение.Дальнейший же успех зависит от напора,энтузиазма,увлеченности. Кто увлечен-тот сам научится.А если человеку неинтересно,то как хочешь ему вдалбливай-все равно ничего не выдет.Некоторые приходят учиться мастерству свадебной сьемки в надежде,что это какая-то сверхприбыльная профессия.У таких очень часто ничего не выходит:когда они реально понимают,сколько лет нужно напряженно работатьто как-то остывает.И это одна из моих задач как преподавателя-доказать этим горе-фотографам,что чем быстрее они займутся в жизни чем-нибудь другим,тем быстрее добьются результата.

-В прошлом году в Москву с мастер-классами презжали гуру свадебной фотографии-Ирвант,Джо Бьюссинк,Бемби Кантрелл.Что,на ваш взгляд, стоит п еренимать у западных мастеров?

-Здесь главное вовремя сообразить , что у тебя получается лучше всех и заниматься именно этим.Начинающий фотограф иногда этого не понимает,пытаясь подражать известным личностям, кровь из носа хочет получить фотографии как у кого-то.И тут надо сказать:"Подожди,у тебя есть фотографии,которые никто не сможет сделать, у тебя это получается лучше,давай занимайся этим! "Направить его,чтобы он вовремя раскрыл себя.И потом за ним уже никто не угонится-у него самого уже надо будет учиться. Но некоторые мечутся туда-сюда,не создавая ничего неожиданного.

-То есть,основная сложность заключается не столько специфике жанра сколько в умение фотографировать вообще?

-Сложностей много.В том числе и сложность самого жанра.Но на 50% успех любого свадебного фотографа зависит от умения общаться с людми. Если человеку легко удается наладить контакт с другими людьми,то это уже наполовину успешны фотограф.Дальше остается только научиться фотогрфировать.

-Что такое хороший свадебный кадр,на ваш взгляд как профессионала? Что в нем должно присутствовать помимо жениха и невесты?

-Хороший кадр-либо эмоциональный,либо выразительный:хотя бы одно из этих двух условий должно неукоснительно соблюдаться.Ну идля усиления эффекта обычные фотогафические вещи-композиция, освещение....Но!Если фотография получилась выразительной,несмотря на отсутствие интересного освещения или композиции,значит они тебе и не нужны-с задачей ты и так справился!

-Осмелюсь предположить,что освещение не часто способствует созданию выразительных кадров...

-Оно никода не способствует.Поэтому я работаю с одним, чаще с двумя ассистентами,которые помогают мне со светом,отражателями,осветительными приборами-они мобильно все подсвечивают. Опять же,от ассистентов тоже многое зависит-они должны быть доброжелательные,приятные в общении-кому понравится,если в день бракосочетания вокруг него будут бегать хмурые недружелюбные люди?! Вся рабочая команда фотографа должна располагать к себе:и ты,и твои ассистенты и весь твой стиль работы должны способствовать настроению свадьбы, а не убивать его.

-Надо ли намечать себе примерный план работы,отпрвляясь на съемку?

-По плану двигаться любой сможет-это самое простое.Но ценность профессионала заключается в том,чтобы выйти победителем из непредвиденной ситуации.Поэтому мои планы-это следовать за свадьбой,не вмешиваясь при этом в сам процесс.Это одно из основных правил свадебного фотографа.Как оно там будет идти? Я стараюсь только наблюдать,не указывая и не показывая что делать.Если тебя просят подсказать,то тогда да.А если нет,то пусть оно идет,как идет.

-То есть постановочных сюжетов предпочтительней избегать?

-Я никогда на постановках не настаиваю.Иначе всю свадьбу можно превратить в сплошную фотосессию.Это будет хорошая фотосессия,но плохая свадьба.С другой стороны,люди у нас слишком замкнуты и настороженны.На банкете есть свой тамада,а вот до банкета частично его роль берет на себя фотограф.Ты общаешься с невестой,развле-каешь ее,подсказываешь,что делать....Ты постоянно находишься в общении с молодоженами,создаешь определенную атмосферу.Если же у молодоженов и их гостей самих все получается,то,конечно,лучше отойти в сторону и не вмешиваться.

-Любой человек,родственник,к примеру,может вооружиться профессиональной камерой и поснимать..Особых усилий,на первый взгляд,прилагать не надо -кнопку нажимай,и готово.

-Половина гостей приходит на свадьбу с фотоаппаратами.Основное отличие в том,что профессиональный свадебный фотограф получит отличный кадр в любой ситуации.Любитель же непредсказуем.

-Какой камерой пользуетесь вы?

-Традиционно сложилось,что я всегда снимаю на Canon.Хотя,в принципе,все равно.Как говорится, фотограф должен снимать и консервной банкой.Сейчас у меня в руках Canon EOS-1Ds Mark|||.Вот буквально на днях купил новинку EOS 5D Mark||.Технику выбираю самую лучшую,поскольку могу себе это позволить.И пока выполняется условие,что каждая новая камера Canon немножко лучше предыдущей,то даже не сомневаюсь и всегда покупаю топовую модель.

-И чем все-таки жанр свадебной съемки так притягателен для фотографов,за исключением того, как было сказано ранее,"Работа фотографа не может стоить дешевле,чем свадебное платье"?

-Я всегда говорю,что фотограф себе работу не выберает.Это клиенты решают,чем ему заниматься по жизни,в каком направлении совершенствоваться.Вначале многие фотографы пробуют себя в несколких видах съемки,останавливаясь в итоге на том,что больше всего востребованно.А востребованно,соответственно,то,что у них лучше всего получа-ется.Схема проста.Поэтому выбор, в конечном счете,делает клиент.Если у тебя больше заказов на свадьбу, то логично предположить что свадьба у тебя получается лучше,чем съемка натютмортов или рекламы.Мне нравятся и другие жанры-пейзаж,к примеру.Но мне за него никто не платит,возможности все бросить и поехать в путешествие снимать пейзажи нет.А на свадьбы приглашают с радостью.

Беседовала Татьяна Попова Контакты: www.photo.ru +7(495)500-8181
материал скопирован из журнала"Фотодело" март 2009 рубрика:Фотомастер-свадебная фотография www.fotodelo.ru вопросы фотографу Сергею Новожилов


Hosted by uCoz